Вторник
01.07.2025
08:01
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [10]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов Ахметовой Светланы Алексан...
    Главная » Файлы » Мои файлы

    В.Астафьев "Стрижок Скрип"
    08.05.2011, 18:08

    Разработка открытого урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип»

    Цели урока:

    ·        Познакомить детей с произведением В. П.Астафьева «Стрижонок Скрип».

    ·        Учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведения.

    ·        Совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь, долговременную память, логическое мышление и кругозор учащихся.

    ·        Воспитывать любовь и уважение  к птицам, бережное отношение к  «братьям нашим меньшим» к природе.

    Оборудование: портрет В.П.Астафьева, иллюстрация  с изображением птиц, карточки со словарными словами, заготовки учащихся (карточки со словами, книжки-раскладушки), учебник «Литературное чтение. 4 класс, сост. Л.Ф.Климанова и др.».

     

    Ход урока

    Звучит музыка леса, звуки птиц

          I.            Организационный момент.

       II.            Вступительное слово учителя.

    - Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

    «Где же эта страна?», спросите вы…

    Она не за морями, не за горами, а рядом с нами!

    Путешествуя сегодня по этой замечательной стране «Природа и мы», мы станем создателями анимационного фильма, название которого мы прочитаем вместе! (на доске «Стрижонок Скрип»)

    А кто автор рассказа? (на доске портрет писателя)

    III.            Чтение пословиц.

    А сейчас прочитайте пословицы:

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    «Друзья познаются в беде»

    «На друга надейся, а сам не плошай!»

     

    В конце урока выберите пословицу, которая определяет главную мысль нашего фильма.

    IV.            Подготовительная работа к проверке домашнего задания.

     

    -Ребята, так как мы будем озвучивать наш фильм, подготовим артикуляционный аппарат к работе.

    Дыхательная зарядка.

    Кто хочет разговаривать

    Тот должен выговаривать

    Так правильно и внятно,

    Чтоб было все понятно.

     

    Мы будем разговаривать

    И будем выговаривать

    Так правильно и внятно,

    Чтоб было всем понятно.

       V.            Проверка домашнего задания.

    - И так начнем создавать фильм.

    Вспомним то, что нам уже известно о стрижонке, нам поможет домашнее задание, которое было интересное и необычное.

    ü Какое было домашнее здание?

    ü Иллюстрация понравившейся части, чтение этого отрывка и пересказ (на доске рисунки учащихся).

    ü Выписать эпитеты для описания стрижонка и мамы-стрижихи (на доске к рисунку птиц заготовки эпитетов: строгая, серьезная, добрая, заботливая, хорошая; любознательные, маленькие, проворные, шустрые).

     

    VI.            Словарно-лексическая работа.

    - Сейчас мы продолжим знакомство с текстом.

    Для того  чтобы все слова были понятны – проведем словарно - лексическую работу (слова на доске).

    ü К яру

    ü Гомон

    ü Спикировал

    ü Выскребал

    ü Поднял

     

     

    VII.            Физминутка.

    Мы похлопали в ладоши

    Громче, веселее

    Наши ножки постучали,

    Громче, веселее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише.

    Наши ручки поднимайтесь

    Выше, выше.

    Наши ручки опустились

    Ниже, ниже.

    Завертелись, закружились и за парты сели.

    VIII.            Работа над текстом.

    ü Чтение цепочкой: учитель – дети – учитель

    ü Чтение вопросов и ответы учеников (стр.110  «Литературное чтение. 4 кл.» Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч 2 / (Сост. Л.Ф. Климанова и др.)- М. : Просвещение, 2009.).

     

    – Кто стал главным воспитателем?  чего он начал свое воспитание?

    – Чему научился стрижонок?

    – Почему стрижата остались одни? Докажите, что стрижата «дружный народ»?

    – С какой они столкнулись проблемой и как преодолел её?

    – Почему Скрип не погиб от голода и других опасностей? Какие черты характера помогли ему выжить?

    IX.            Проектная деятельность на уроке. Выставка книжек-малышек (домашние заготовки учащихся)  с пословицами, поговорками, стихами о птицах.

       X.            Итог урока.

    – Возвращаясь к пословицам, посмотрите, какая пословица подходит к рассказу? Как раскрывается основное содержание (ответы детей).

    Звучит музыка (звуки леса, пение птиц)

    - И так, сегодня путешествую по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

    С каким настроением вы уходите с урока? Выйдете к доске и покажите гостям (листы с изображением мимики (грустные, веселые).

    Категория: Мои файлы | Добавил: assija | Теги: открытый урок, 4 класс, Астафьев
    Просмотров: 6999 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: