Вторник
08.07.2025
03:44
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [10]
Поиск
Наш опрос
Оцените современную систему образования в нашей стране
Всего ответов: 19
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов Ахметовой Светланы Алексан...
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Анализ работы ШМО
    06.11.2011, 00:48

    МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

     

     Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2010 – 2011 учебный год

     
     

     

     

     

     

     

     

     
                                                                           

     

     

     

     

    Подготовила:

    руководитель ШМО учителей начальных классов Ахметова С.А.

     

    ШМО учителей начальных классов работала над темой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса средствами развития познавательного обучающихся».

    На этот учебный год определены следующие задачи:

    1.             отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные подходы к творческой деятельности обучающихся;

    2.             продолжить работу по учету достижения обучающихся по предметам, позволяющих проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала;

    3.             продолжить работу по изучению, обобщению и распространению опыта учителей;

    4.             совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам обучения;

    5.             изучать состояние межличностных отношений учителя и обучающегося; обучающегося и обучающегося.

    Исходя из поставленных задач, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, работа между заседаниями ШМО (внеклассная работа).

    Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

    Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

    В этом учебном году было проведено 7 заседаний ШМО. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

    На заседаниях ШМО было уделено внимание современным образовательным технологиям, особенно организации проектной деятельности.

    Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся.

    Организация учебной деятельности и результативность.

    Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам: 1 класс (учитель Скворцова И.С.) – ОС «Школа 2100», 2,3,4 классы – УМК «Школа России»

    В 2010 – 2011 учебном году были проведены следующие мониторинги: входной контроль качества знаний обучающихся 2,3, 4 классов по русскому языку и математике; контроль техники чтения во всех классах; итоговый контроль обучающихся 2,3,4 классов по русскому языку и математике.

    В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образовании учителями ШМО были разработаны контрольные работы по математике и русскому языку для мониторинга знаний и умений обучающихся. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

    Цель проведения мониторинга:

    ·                 установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку, математике, их практических умений и навыков;

    ·                Контроль выполнения учебных программ по предметам.

    Рекомендации по результатам выполнения работ.

    В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

    ü   Добиваться прочного усвоения обучающимися теоретического материала и умение связывать теорию с практикой;

    ü   Систематически осуществлять работу над ошибками;

    ü   Учителям использовать на уроках технологии позволяющие обучать всех школьников с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

    Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрения новых школьных технологий требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

    Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через курсовую подготовку.

    2008 год  – Шишкалиева Л.В., учитель высшей категории

    2010 год. – Ахметова С.А., Болдырева Т.А., Скворцова И.С.

    Учителям начальных классов были прослушаны курсы повышения квалификации по различной тематике. Анализ прохождения курсов за 5 лет показал в начальной школе нет учителей, которые в течение  5 лет не посетили курсы повышения квалификации. Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, выступали на  заседаниях ШМО, проводили открытые уроки, Шишкалиева Л.В. участвовала в районном конкурсе «Учитель года».

    В этом году в рамках недели открытых уроков проводили учителя открытые уроки.

    И.С.Скворцова И.С. (1 класс) Урок риторики

    Т.А.Болдырева (2 класс) Урок математики «Письменные приёмы сложения»

    Л.В.Шишкалиева (3 класс) Урок русского языка «Имя существительное»

    С.А.Ахметова (4 класс) Урок чтения В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

    Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы со способными обучающимися.

    В начальной школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся начальной школы принимали активное участие в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах.

    В этом учебном году обучающиеся начальных классов участвовали в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» (4 чел.), во Всероссийской игре –конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» (7 чел.)

    Обучающиеся 3,4 класса участвовали в школьной олимпиаде по русскому языку и математике. Никонова Полина (4 класс) заняла 1-е место по этим предметам.

    Учителя в течении года  работали по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя использовали элементы технологий проблемного обучения, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию.

    Организация внеклассной работы.

    Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания, ребенок приобретает необходимые умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, но и учиться жить в коллективе.

    Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это и праздники, и конкурсы, и предметные недели, которые были проведены по плану. В них приняли участие все обучающиеся начальных классов.

    При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с обучающимися; путешествия, соревнования, конкурсы.

    Учителя в ходе предметных недель проявляли хорошие организаторские способности. Разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес обучающихся, увеличив мотивацию к изучению предметов.

    Таким образом, анализ работы ШМО показал, что запланированный план работы выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО.

    Наряду с положительным в методической работе учителей начальных классов имеются и определенные недостатки:

    ü   Слабая вовлеченность педагогов и обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность;

    ü   Недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости учителей начальных классов;

    ü   Недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей.

    Итоги работы в 2010 -2011 учебный год позволяют признать деятельность ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.

    Учитывая +, -, на 2011 – 2012 учебный год нужно определить следующие задачи:

    ü   Изучить методические материалы по внедрению ФГОСНОО;

    ü   Продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;

    ü   Повышать профессионализм каждого педагога;

    ü   Активировать работу по формированию общеучебных навыков обучающихся.

     

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: assija | Теги: ШМО
    Просмотров: 4402 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: